Детский сад - первая ступень общей системы образования, главной целью
которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для
развития дошкольников имеет организация системы дополнительного
образования в дошкольной организации, которое способно обеспечить
переход интересов детей к развитию их способностей. Дополнительное
образование не заменяет, а расширяет и обогащает программу детского
дошкольного учреждения, что благоприятно отражается на воспитанниках и
образовательном процессе в целом.
Интеграция основного и
дополнительного образования помогает решить следующие
задачи
создать условия для реализации потребностей детей в
различных видах деятельности –
физкультурно-оздоровительной, музыкальной,
художественно-изобразительной, хореографической;
обеспечить формирование основ физической культуры через
развитие двигательной активности, здоровьесбережение
детей через систему дополнительных образовательных
услуг;
создать условия для эмоционального благополучия ребенка
в процессе совместной деятельности и общения:
ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-родитель на
основе повышения профессионального мастерства педагогов;
осуществить индивидуальное развития детей как
организованных, так и не охваченных детей
дошкольным образованием
Формировать социально позитивные мотивы
познавательной деятельности на основе изучения их
интересов и способностей
Принципы:
-Принцип расширения зоны
ближайшего развития ребенка за счет максимальной
личностной направленности образовательного процесса;
-Принцип ориентации на формирование мотивации к общению
и совместной деятельности со сверстниками и взрослым,
педагогами и родителями, на основе, которой формируются
ориентировочные системы для развития способностей.
-Принцип предметно-практической направленности
образовательного процесса, позволяющей одновременно
формировать языковые, познавательные и коммуникативные
ориентировки;
-Принцип планирования и оценки результатов
образовательного процесса через оценку динамики детского
развития.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня развития качеств
личности воспитанника (физических,
интеллектуальных, личностных).
Наглядное проявление – участие в
конкурсах, выставках, концертах,
соревнованиях.
Повышение престижа детских творческих
объединений.
Удовлетворенность родителей
деятельностью дополнительных
образовательных услуг.